Опрос посетителей
Лучше место для отдыха на море

ДЕНЬ 6 СТАНИЦА ПАВЛОВСКАЯ - КРАСНОДАР - БЕТТА (Стоянка Радиоточка)

Сегодня я узнал неожиданную вещь – почему на гербе России у орла 2 головы. Но об этом я напишу в конце статьи.

Подъем был намечен на 9 утра – так нужно было Диме по работе. Но заказчики так на связь не вышли. Пошли купаться. На берегу установлена вышка для ныряния трех уровней – 1 уровень – 1.5 м, 2 уровень – 4 м., третий уровень 5.5 м. Я должен признать честно – никогда не нырял с высоты. Ну не доводилось мне. Максимум метр – полтора. Залезли с Димой на высоту 4 метра – долго стояли, думали, нырнуть-не нырнуть – нет, не нырнуть. Какое там дно - неизвестно. Страшно. Спустились вниз на первый уровень, поныряли, покупались.

ДЕНЬ 6 СТАНИЦА ПАВЛОВСКАЯ - КРАСНОДАР - БЕТТА (Стоянка Радиоточка)

Весь этот пляж является муниципальным поселкового совета, есть спасательная станция со спасателем, который ловит рыбу рядом.

Позавтракали яичницей – вчерашняя вкуснейшая картошка с донской селёдкой закончилась. Ждем дальше выхода на связь заказчиков  - тихо. Ладно, идем еще раз купаться. На пляже появились десяток местных детишек, которые ныряют с вышки во все стороны. Значит, дно нормальное.

- Нырнем?
- Да не вопрос.

Поднимаемся на 4 метра. Не, страшно, пошли вниз. Опять ныряю типа «на солдатика», и опять получаю водой по рукам. Смотрю, как нырнул Дима. Ага – он руки поджимает, я выставляю их в верх. Может, в этом дело. Еще один дубль, сложив руки по швам, – вот, вода не бьет. Хорошо. Иду на 4 метра – не страшно. Малолетки начинают прикалываться надо мной. Ладно, я это сделаю. Спускаюсь на первый уровень, залезаю на перегородку перила на первом уровне – уже метра 2 получается. Нырнул – отлично все. Лезу на 2.5 метра – нырнул, нормально. Залез на второй уровень – 4 метра. Нырнул – все ОК. Только летишь непривычно долго. Организм автоматически сжимается в клубок. Кажется, сейчас будет удар. Возможно, это последствия детского прыжка с 3 этажа. А дело было так. Мы играли в «лади» на недостроенной многоэтажке (построено было только 5 этажей) и прыгали с балконов второго этажа вниз, свесившись на руках, на рыхлую землю. Однажды я заскочил на площадку для балкона, свесился и прыгнул вниз: лечу, вижу - пролетел этаж, сейчас будет удар об землю, но вместо этого пошел следующий этаж. В этот момент я понял, что в горячке забега от преследователя просчитался этажом. Но уже поздно. Внутри все сжалось, но приземлился я без повреждений. Вот именно что-то такое я испытал сейчас – спустя 15 лет после того случая.

Дима повторяет за мной прыжок со второго уровня. Все класс. Повторяем еще по 2 раза второй уровень. Супер. Все, идем к лагерю. Или не идем.

- Наверх?
- Наверх.

В этот раз первопроходцем пошел Дима, а я следом. Все, мы это сделали. 5.5 метра. Супер. Будете смеяться – а я доволен. Если бы я нырнул с высоты в детстве, я бы этого уже и не помнил. Для меня не было бы это событием. Я в 28 лет совсем по-другому запоминаешь все первые шаги. Нечто подобное я испытывал в аквапарке, когда впервые съезжал по каждому из аттракционов.

Идем опять к машине с ноутбуками. На связь российские заказчики так и не вышли – ждите нас, мы заняты.

В 2 часа выезжаем в сторону моря. Вчера я очень сложно заехал, сегодня ждет выезд по грязи, по очень глубокой русской грязи. Здесь танк может утонуть, не то, что мой тягач. Кстати, вчера, когда я поехал заезжать на стоянку, местный рыбак мне сказал честно – не заедешь. Заехал. Сегодня утром этот же рыбак подошел и очень удивился.

Но заехать – это полдела, а выехать - вторая половина. Начинаю выезжать – машина садится в грязи. Назад – вперед – назад - все без толку. Так я не выеду. Съезжаю с дороги и пытаюсь выехать между деревьями. Два дерева стоят так, что от зеркал остается по несколько сантиметров без преувеличения – а ехать страшно, сейчас кинет машину в сторону на грязи – точно стукнусь об дерево. Плавно, плавно проехал, но впереди еще метров 250 такой грязи. Газую – обдаю Диму грязью из под колес. Выскакиваю на дорогу, задние колеса попадают в колею от передних, и я понимаю, что останавливаться уже нельзя. Газ в пол, дизель на полных оборотах, машину кидает из стороны в сторону, кручу руля между деревьями уже потеряв чувство, в каком положении колеса стоят прямо (у меня рейка на четыре оборота руля). Лечу, но полет успешный. Грязь из под колес летит во все стороны. Все, вот он - асфальт. Выехал – спасибо, родной тягач, – не подвел. Я люблю свою машину.

Дима идет отмываться от заляпавшей грязи. Впереди опять станица Павловская, которая не оставила вчера хороших воспоминаний. Проезжая станицу, вижу магазин по продаже и ремонту компьютеров. Нужно заехать. Во-первых, распечатать несколько фото, с которых моя любимая жена (которую я люблю еще больше чем машину)  будет рисовать картины. Во-вторых, на моем ноутбуке оторвался провод на штекере. Я штекер разобрал, прикрутил провод и промотал изоляцией, но это не надежно. Лучше припаять.

 Магазин называется «Интеллект Технологии», расположен он на пересечении улиц Октябрьская и Первомайская (это чтобы не попутали, о каком магазине идет речь). Магазин имеет отличный ремонт внутри. Все очень располагает. Приветливый дядечка – продавец.

- У Вас можно распечатать 7 листов?
- Конечно. 3 рубля лист.
Нормальная цена.
- Даю флешку, говорю, нужно вместить фотографии на весь лист, сохраняя пропорции.
- Хорошо. С Вас 21 р.

Плачу, он печатает. Один из листов получается с обрезанной картинкой. Я не знаю, как такое получилось, но, вместив картинку по ширине, он обрезал ее по высоте. Спрашиваю:
- Можете нормально распечатать этот лист?
- Да, 3 рубля.

Чувствую, что это лохотрон, но 3 рубля не стоят нервов. Плачу. Но выводы о качестве сервиса в магазине «Интеллект Технологии» в станице Павловская не делаю. Несу блок питания для ноутбука.

- Можете припаять?
- Да, сейчас специалист придет, подождите минут 10.

Ждем минут 15 – специалиста нет. Спрашиваем, дайте паяльник – мы сами припаяем. Там работы 3 минуты. Продавец берет мой блок питания и идет паять. Проходит минут 15 – он все паяет. Мы уже начинаем смеяться – что он там паяет. Приехал специалист по пайке, но сказал что ему сейчас некогда, ему нужно отогнать куда-то мотоцикл, поэтому пусть допаяет «Вася, который уже взялся». «Вася» начинает судорожно что-то объяснять пайщику и мы понимаем, что он перегрел штекер и расплавил пластмассовую перегородку. То есть угробил его. Ждем дальше. «Вася» начинает бегать по магазину, рыться во всех шкафах по очереди. Прошло еще минут 20 – выносит блок питания с новым штекером, прикрученным и «по-козьи» заизолированным. Главное, что работает.

- С Вас 500 рублей.
- Сколько?
- 500 рублей – 250 за новый штекер и 250 за пайку.
- Эта пайка стоит 250 рублей?
- Да. С Вас 500 рублей.
- Но Вы угробили мой штекер.
- С Вас 500 рублей.

Даю ему карточку – он пробует оплатить картой и сообщает, что карточка не может связаться с банком. Говорю, что не может быть – карта рабочая, наличных у меня нет. Это не правда, но наличные я бы ему не дал. Он нехотя проверяет карту в другом терминале – деньги списываются. Дело в том, что за использование терминала он теряет 2% денег, поэтому видимо и хотел наличность.

Очень злой покидаю эти самые «Интеллект Технологии»  - чтоб Вас…

В таких чувствах выезжаю из станицы, пробуем заправить баллоны на заправке – заправщик отказывается это делать. Да что же это за станица Павловская такая, больше никогда сюда не заеду. А все началось с взорвавшегося аэрозольного баллончика.

 Времени уже пол четвертого.

Выезжаем на трассу – 4 полосы отличного асфальта. М4 радует. Пейзажи вокруг скучные – ровные поля, подсолнухи, камыши.

ДЕНЬ 6 СТАНИЦА ПАВЛОВСКАЯ - КРАСНОДАР - БЕТТА (Стоянка Радиоточка)

Проехав 100 км, упираемся в ремонт дороги. Машины ползут со скоростью 50 км сплошным потоком. Стоит множество ДПСников,  контролирующих скорость и соблюдение сплошной. Проезжаем так километров 15 – становится хуже. Ползем километров 30. Оказывается, впереди светофор, который собрал на себя километра 4 машин. Минут через 20 доползаем до этого светофора – возле него газовая заправка. Заезжаем заправить баллоны. Вижу, что еще кто-то заправляет баллон, показав пальцем тихо. Ставлю баллоны в пакет и несу. Жду минут 5, оставляю баллоны Диме и иду в туалет. Туалет замкнут, иду в другой. Так же замкнут. Интересно, если позамыкать все туалеты на трассе, что я сделаю по их мнению?

Возвращаюсь к заправке – заправщик только соизволил подойти. А прошло-то минут 10-15. Заправить большой баллон у него не получилось – говорит, наверно много газолина в баллоне (до этого баллон один раз заправлялся, откуда ему там взяться?). Во второй баллон заливаю 0.5 литра (он на 1.2 литра, но на половину полный).

- С тебя 50 рублей.

Это при газе по 15 р., за пол литра 50 рублей. И еще прождав 15 минут. Ладно, плачу.

Выезд с заправки – это сплошной разбитый асфальт, но посередине всего этого – лежачий полицейский. Загруженная машина не хочет перелазить через него. Газую, перепрыгиваю и сильно бьюсь днищем. Кто здесь положил этот вал… Еще минут 20 в ушах стоит страшный удар. Но машина едет нормально – тягач это выдержал. Молодец.

Выезжаем на трассу и попадаем в тягун. Еду на 1 передаче, на второй ехать невозможно. Проехав метров  50, видим ДТП на нашей полосе, которое все объезжают. Дальше поехали со скоростью 40-50 км. Но это еще не страшно – встречная полоса ползет со скоростью 5 км. И так 487 машин – именно столько я насчитал. Трассы в России очень перегружены.

ДЕНЬ 6 СТАНИЦА ПАВЛОВСКАЯ - КРАСНОДАР - БЕТТА (Стоянка Радиоточка)

Вползаем в Краснодар. На въезде вывешен огромный флаг России.

ДЕНЬ 6 СТАНИЦА ПАВЛОВСКАЯ - КРАСНОДАР - БЕТТА (Стоянка Радиоточка)

Машин в Краснодаре столько же сколько в Ростове – а это больше, чем в Донецке или Киеве. Сейчас час пик, поэтому все плохо. Нам нужен Ашан, чтобы скупиться на неделю у моря. Проехали по нормальной улице до центральной части. По GPSу до Ашана 5 км. Но машины еле едут. На въезде на кольцо прям перед нами одна семерка бьет в «зад» другую семерку. Не разошлись два одиночества. Но удар слабый. Водителя вышли, глянули на погнутый бампер, завернутый клык и поехали дальше, иначе бы они перекрыли пол кругового движения. Проползаем дальше – движение ужасное, но в отличие от Ростова-на-Дону водителя более вежливые. Нет хамства на дороге. Стоят ДПСники, которые занимаются регулировкой движения, разгоняя пробки и даже не пытаясь штрафовать за пересечение всех возможных сплошных. Движение очень плотное. Я даже проникся к Краснодарским ДПСникам уважением – это ужас в этом потоке стоять по середине перекрестка и разводить движение.

До Ашана 5 км ползли почти час. Единственное, что увидел интересное – большой дизельный городской автобус типа МАЗа (НАНАЗ вроде) с надписью: автобус работает на газе метане. Экономично – дизель на метане, но такая установка дорого стоит. Зато и отбивается. Все эти 5 км мы ползем с этим автобусом в параллельных полосах. Как по мне лучше пройти за час 5 км пешком, чем час стоять или даже сидеть в автобусе, чтобы проехать эти же 5 км.

Ашан – ура, приехали! В Ашане много товаров торговой марки «Каждый день», цены на которые раза в 2 дешевле, чем на другие ТМ. Покупаем много консервов, 18 литров минералки, тосол, масло для машины, дополнительные зеркала на машину (в этом движении они необходимы), хлеб, печение, фонарик и, конечно, пиво с водкой. Здесь дешевле. Пиво разливное по 56 за литр, а водка Хортица 450 за литр (страшно пересчитать – 150 грн бутылка), но нам остатков прошлой бутылки хватит на неделю. Берем много яблок и бананов – они по 27 р. кг.  Отстаиваем очередь минут 15 к кассе. Все вышло 5800 р. или 2000 грн. Тачка полная до верха. Сталкиваюсь с проблемой – стоянка авто возле гипермаркета была перекопана, остались дырки, и колеса тачки попадают в них, тачка не едет. С трудом, кругами объезжаю машины, добираюсь до тягача. Куда это все грузить?

Решаем, что Герда (собака) поедет на заднем сидении, а багажник загрузим. Беру 2 пустых бака и иду обратно в Ашан в туалет. Набираю 12 литров питьевой воды. Пошел сильный дождь. Все, загрузись. Времени половина восьмого. Осталось заправиться и на море.

Снял наличных денег на банкомате – сегодня пришли деньги по моему контракту. Итого у нас теперь 6000 р.

 Ползем по городу, вижу заправку Газпром – соляра здесь нормальная, карточки принимают. Но очередь. Ждем очередь минут 20. В России на многих даже фирменных заправках  нет заправщиков – подъезжаешь, идешь на кассу, ждешь очередь, оплачиваешь и идешь сам заправляешь. Для жителей Украины это дико.

8 часов, все очереди отстояли, можно ехать.

Выехав из Краснодара, переезжаем реку Кубань – не большая река, несмотря на великое название, и въезжаем в регион номер 1. Почему номер 1? Потому что на номерах жителей Республики Адыгея стоит 1 регион. Здесь автобан с зелеными знаками и ограничением 130. Притопил до 100. Машина, несмотря на загрузку (а загрузил я в Ашане килограмм  100, только жидкости больше 50 кг), идет хорошо. Дизель - это класс. На горизонте показались невысокие горы, до которых мы быстро доехали. В горных дорогах скорость упала до 40 – 70. На затяжных подъемах еле ползешь вверх, на спусках да по ночной трассе аккуратно едешь вниз. Много изворотов, но это не самая сложная трасса Кавказа, по которой мне доводилось ехать – еду уверенно. В 10 часов делаем перекур. Вид и воздух здесь супер.

Еще час езды по ночной трассе и вот он указатель на съезд к поселку Бетта. За указателем идет пунктирная разделительная полоса, куда я и поворачиваю. Оказывается это въезд на какую-то базу. Где поворот на поселок в темноте не видно, а я стал на встречке. Ага, поворот метров через 100, увидел. Не долго думая, даю газ и по встречке проскакиваю метров 100, видя встречную машину, включив аварийку. До машины еще метров 50, поворачиваю в поворот, навстречу из поселка едет другая машина, а в повороте висит «кирпич». Что-то здесь совсем не так – я опять на встречке. Ухожу максимально вправо и притормаживаю без резких маневров. Встречный мне посигналил, разошлись. Ага, получается здесь съезд с дороги сделан с разделителем посередине и я повернул в первый съезд, а мой второй. Начинаю анализировать ситуацию – почему знак о повороте на поселок стоит метров за 200 и появляется пунктирный разделитель для поворота. Несмотря на грубое нарушение, считаю, что действовал четко. В темноте по-другому нельзя.

До поселка Криница добрались без проблем, поворачиваем в сторону поселка Бетта. Где-то здесь будут кемпинги. Находим первый не закрытый шлакбаумом съезд и оказываемся в кемпинге. Ночь. Все спят. Минут через 10 вышла женщина, сказала, что стоянка стоит 500 р с машины, но зато у них есть пресная вода, душевая, электричество. Сообщаю, что мы из Донбасса. Она предлагает сделать скидку до 300. ОК. Становимся здесь.

Ставим палатку, выпиваем бутылку пива. Я помню, что вчера обещал себе сегодня море. Стоянка на скале метров 50 над морем. В темноте нахожу экстремальный спуск к воде. Да, не все здесь спустятся, но навык походника не подводит. Вода теплая, берег из скользкого камня (именно  камня, не гальки) мелко метров 20 от берега. Окунулся, и наверх. Поужинали и легли спать. Все, я приехал на море.

Итого, за сегодняшний день мы проехали около 350 км, а весь день ушел на ожидания заказчиков, заправщиков, кассы, специалистов в магазине, пробок, тягунов по трассе. И понял я, почему у орла на гербе России 2 головы – это символ очереди. Здесь даже голова на гербе уже вторая в очереди, а простые смертные еще дальше.