Опрос посетителей
Лучше место для отдыха на море

От Смоленска до Воронежа

Часть 2

Километров через 50, на повороте к Демидову есть белорусская заправка. Цены на ней уже российские (на треть ниже, чем в РБ), а топливо белорусских НПЗ – хорошее топливо. У меня на стареньком тарантасе на этом топливе расход меньше 5 литров, чего не скажешь о российской или украинской соляре. Заезжаю, заливаю 30 литров. В баке еще 10 литров осталось, до Воронежа точно хватит.

Поползли. До Смоленска трасса как сегодняшняя погода – то дождь, то солнце, то ровная то ухабистая. Врубил аудиокнигу – какой-то рассказ из цикла «Модель для сборки», Ника и Герда задремали. Так и доползли до Смоленска. На смоленской объездной Герда начал волноваться – видимо хочет в туалет. Ок. выедем за Смоленск – там и погуляет. Смоленская объездная и первые километров 20 трассы в сторону Брянска заслуживают оценки отлично. Дальше будет хуже, вспоминаю я по прошлогодней поездке. По окончании хорошей четырехполоски нахожу широкое место на обочине, где делаем остановку. Кушаем, Герда прогулялась. Все пора ехать дальше.

Сажусь за руль, завожу машину, Герда что-то там в багажнике крутится, Ника поворачивается, чтобы ее уложить. Поехали. И вот тут мы, что называется, поехалии…

- Она рожает…

Я поворачиваюсь - вижу, и правда наша собака начала рожать. Что делать? Да все очень просто – ехать. Не зависимо от того, будем мы стоять или двигаться, процесс уже не остановить…

Через несколько минут у Ники в руках уже был маленькое, черненькое тельце, грамм 300 веса. Потихоньку, чтобы не трусить машину продолжаю движение. Ника перелезла в багажник к Герде, что-то ей там помогает. Новорожденный сразу нащупал сиську у Герды и присосался. Все происходит как-то, спокойно, что ли. Очень спокойно. Я весь во внимании, выглядываю, не моргает ли кто,  о том, что стоят ДПСники. Пассажир в багажнике может их очень заинтересовать. Кстати, задние сидения в машине сложены, поэтому багажник начинается сразу за передними сидениями. В каком-то населенном пункте заскочил в Сбербанковский банкомат и аптеку – купил пачку одноразовых пеленок. Больше, вроде ничего пока не надо.

Из Смоленской области мы выехали в компании с 4 щенками. Отмечаю, что дорогу за эти полгода капитально отремонтировали, по сравнению с прошлым годом, все просто отлично. Да – в России взялись за трассы. И это радует. Где-то в глубинке Брянкой области Герда выдала 5 щенка и упокоилась. Ника наконец-то перелезла из багажника, можно ехать, не так опасаясь ДПС. А вот кстати и они. ДПС-ник останавливает сразу 2 машины – едущую передо мной и меня. Сперва идет к Россиянину, минут 5 что-то ему рассказывает. Я жду. Наконец идет ко мне. Выхожу из машины, даю документы. Рассказываю откуда и куда еду.

- Вы свою машину вообще видели? – спрашивает у меня. Я очень удивляюсь такому вопросу – нет, в жизни не видел. А что должен был… - почему она такая грязная. И ленивый инспектор Вас остановит.

Ага, вот что ему не понравилось. Ну конечно 50 верст бездорожья, чтобы объехать погранцов сказались на внешнем виде машины. Но рассказывать всю историю о том, как мы проникли в Россию, не вижу смысла. Просто, говорю, что ехали через глухие Смоленские деревни… в общем, отпустил. Не знаю, мог ли оштрафовать за грязную машину, но главное отпустил.

Едем дальше. На подъезде к Брянску проводим с Никой совещание, и решаем, что не стоит заезжать в гости в Воронеж. Во-первых мы туда приедем глубокой ночью, во вторых щенки будет не самым лучшим гостевым комплектом. Нас-то ждут троих, а не восьмерых…

Под Брянском знаю Лукойловскую заправку, где был бесплатный Вай-Фай. Съезжаю с объездной и ползу к ней. Сегодня пятница – выезд из города перегружен. Много машин едет загород. Доползли до нужной заправки, но, к сожалению, вай-фай есть, а скорости у интернета нет. Ладно, ползем опять к городу, заезжаю на следующую заправку. Здесь с интернетом все ОК. Пишу друзьям в Воронеж, что не получится заехать, извиняюсь. Отправляю сообщение родственникам на Донбасс, что мы едем, российские погранцы не пропустили, Герда рожает и вообще всех с  1 апреля…

Дальше наша дорога лежит на Орел. Как-то незаметно потемнело. Вообще, во всем известном анекдоте кричали «гасите свет – они на свет лезут», здесь все получилось на оборот. С наступлением темноты Герда продолжила роды. 6, 7, 8, 9… В Орел заползли часов в 9 вечера. Пошел конкретный ливень. На дорогах огромные лужи. Вспоминаю, что впервые посетил Россию в 2009 году, и свое знакомство с этой страной начал именно с Орла (дед у меня отсюда, так сказать историческая родина). И было это 1 апреля. Весь день шел дождь со снегом. Прошло 7 лет – ничего не изменилось…

Вскакиваю в огромную лужу и на панели загорелась красная лампочка – первая мысль генератор, нет, ручник, опять мимо – загорелся датчик масла. Правда как-то не уверенно, помигал не на полную яркость и погас. Предполагаю, что залил датчик, но выходить из теплой машины и проверять нет желания, дождь вовсю лупит.

Ползем дальше… Есть 10. С Никой во всю шутим над Гердой, может уже хватит? У тебя 10 сисек, остановись хоть на 10. Не знаю, может нас послушала, но вроде это был последний. Малыши окружили собаку и по очереди смокчут. Ползем. В голове только одна мысль – это все, или первое апреля еще продолжается?

Где-то за Орлом делаем остановку. Попил чая, немного перекусил. Попоили и немного выгуляли Герду, она вообще начала очень активно пить. Сделав два небольших круга, Герда как правильная мамочка полезла в машину к щенкам. Дождь начал сменяться снегом.

Вообще, за Орлом я раньше поворачивал на региональные трассы и выезжал на трассу Курск – Воронеж. Дороги там хоть и крученные, но неплохие. Но ночью, да еще по мокрой дороге решаю ехать дальше по основной до Дона, а там уже будем объезжать платные участки дороги.

Снегопад начал усиливаться. Дорогу затянуло белой пеленой, снежинки стали все крупнее. Сбросил скорость километров до 50-60. Хорошо, хоть резина зимняя. Через какое-то время (длительное пребывание за рулем стирает чувство времени, впадаешь в своеобразный транс и не можешь точно оценить, сколько прошло времени) замечаю, что перестал работать спидометр. Может залило, может тросик оборвало. Ладно, на навигаторе тоже есть спидометр, доедем по нему. А снег все засыпает. Снежинки стали размером с мизинец, наверно. Пошел настоящий снегопад. Машин на дороге почти нет. Пристроился за фурой, за мной еще одна машина. Ну, фура знает куда едет, будем ехать за ней. Доехали до населенного пункта – фура свернула на заправку. Решаю, что нужно искать другую фуру. Из-за снега вообще не видно куда ехать. Задняя машина меня обогнала, но метров через 500 включила аварийку и опять пропустила меня вперед. Присмотрелся – харьковские номера. Ладно, ползем дальше. Ничего не видно. Ощущения нереальности. Включаешь дальний свет – вообще снегом слепит. При ближнем свете тоже ничего не видно. Все вокруг бело. Где трасса, где обочина. На встречу прошло несколько длинномеров, ага нужно ждать таких же буксиров и ползти за ними. Просто остановится на обочине тоже опасно – могут снести.

Впереди показалось много огоньков. Может заправка. Там переждем снег. Подъезжаю поближе и вижу – на боку вдоль дороги лежит фура все в огоньках, а вторая такая же стоит и его освещает. Да, лучше за фурой не буду пристраиваться, потому что он «ляжет», и мы следом за ним.

Кое-как доехал до знака перекрестка, съехал на вспомогательную дорогу, которая оказалась грунтовкой куда-то в болота. Стал. Мотор не глушу – в машине и так не жарко. Можно и отдохнуть. Выпил чаю и задремал. А точнее отключился. Уставшим глазам и мозгу уже не мешает ни рокот мотора, ни неудобная посадка для сна, ни запах в машине после родов, ни …

Мне точно что-то снилось. Что мы в Воронеже или уже в Ростове… но на самом деле мы все еще были на заснеженной трассе. Снег уменьшился, сообщила Ника. И правда, открываю глаза, а вокруг зима и несильный снежок. С левой стороны много огоньков. Да это два снегоочистителя идут по трассе. Это наш шанс. Выползаю задом на трассу и пристраиваюсь за КАМАЗами.

КАМАЗы новенькие. Все такие мигающие. Спереди и сзади по мигалке, а сзади еще огромная оранжевая стрелка, показывающая направление объезда. Мигание бьет по глазам, но не так сильно как слепящий снег. А ехать по очищенной от снега трассе намного легче. Снега, кстати, выпало сантиметров 15, и он продолжает потихоньку идти. Немногочисленные машины догоняют нас, проезжают пару минут сзади, со скоростью 40 км, потом героически выскакивают на обгон по не почищенной полосе, получают порцию гравия в бок (на снегоочистителях сзади работает посыпалка) и спешат дальше. Куда, не знаю, но я туда не спешу.

Километров через 30 доползли до знака об окончании района. Снег еще уменьшился. Снегоочистители стали на обочине – их территория закончилась. Дальше сам. Ну, поползли. Здесь еще не почистили, но колею машины уже набили. Ехать можно. В душе надеюсь, что на этом первоапрельские шутки закончились.

Доехали до какого-то райцентра. Навигатор показал, что нужно поворачивать на право. Не знаю, правильно, это или нет, я слабо понимаю как здесь идет трасса, значит, поверим американскому гаджету. Свернул на неосвещенные улицы и получил очередную порцию первого апреля: перестали включаться все «передние» скорости – 1, 3, 5. Кулиса просто перестала подаваться вперед. Так делая несколько поворотов, пытаюсь добиться включения 3 скорости. Не помню, получилось, ли у меня это или нет, но от дороги я отвлекся. Повернул в очередной раз, оказался на спуске, попытался переключится, взгляд вперед и первая мысль – я же вроде еще не на Донбассе. Это там в последние два года появилась мода ложить бетонные блоки посреди дороги. Только здесь они лежат не змейкой, а в ряд. Начинаю тормозить – машину несет по заснеженной дороге, да еще на спуске. Не знаю, чем бы закончилась эта борьба между тормозами и снегом, но высмотрев широкий просвет между блоками, вырулил к нему и благополучно проскочил между двумя блокам. И оказался на стройплощадке, за которой разобранный мост через реку. Здесь уже спокойно остановился. Так, а как теперь разворачиваться? Задняя скорость то тоже не включается, наверно. Упорно дергаю ручку, коробка злобно хрустит – есть. Включил заднюю. Сдал назад. Первая все равно не работает. Ладно, тронемся со второй. Дизель надрывно дернулся, колеса шлифанули и мы поползли назад к просвету между блоками. Да, лежали бы они чуть ближе, могло быть хуже. Хотя – может быть и затормозил бы…

На навигаторе выставляю другу трассу, точнее город Елец. Выползаю на подъем. Несколько перекрестков, где я должен уступить дорогу, соответственно сбрасываю скорость и опять трогаюсь на второй. Да, дальше ехать будет сложно на двух передачах. Вернулись на трассу. Недалеко от города нахожу освещенную заправку – Роснефть, решаю посмотреть, почему не работают скорости. Вряд ли, конечно что-то увижу, но сделать надо.

Выхожу из машины – как тут холодно. Сильный холодный ветер аж пробирает. Открываю капот и «офигеваю», если можно так сказать. У меня на вентиляторе радиатора наросла огромная ледяная льдина до самой коробки. Кулиса коробки передач упирается в эту льдину и передние скорости не включаются. Возвращаюсь в машину, беру молоток и ручкой выбиваю льдину. Пробую включать первую – все отлично. Вот это первоапрельский прикол. Я даже никогда не слышал о том, что под капотом, где молотит горячий дизель, может нарасти льдина. Оказывается, может…

Все, едем дальше. За несколько минут, что бегал вокруг машины, очень сильно замерз. Кроссовки подмокли. Под слоем снега еще лужи, все это превратилось в ледяную кашу.

Где-то под Ельцом вижу еще одну фуру, наполовину вылетевшую с дороги – прицеп неуклюже повис с трассы вниз, тягач на обочине. Этого утром вытащат…

А вот и трасса ДОН. Здесь начинаются участки платной дороги. Причем именно участки – они не большие, километров по 20 – 40, но если за них берут по 200 рублей, как на дороге в Псковской области – это будем мне дорого стоить. Значит, поедем по объездным. Объездные, это такие же трассы, даже неплохо сделанные, но на них очень много лежачих полицейских и во всех населенных пунктах скорость задавлена до 30 км. Неудобно, зато бесплатно.

Вижу заправку Липецкая нефтяная компания. ДТ по 28. Отличная цена, в среднем то 31 – 33. Заезжаю на заправку. Вроде все работает, но достучаться в окошко у меня не получилось. Жаль. Едем дальше. Нахожу еще одну ЛНК. Здесь сонный оператор появился через пару минут. Но у нее не оказалось сдачи с 1000 (проблема в том, что 1000 топлива может не поместиться), влезет максимум 30 литров на 800. Ну что, же заправился на 500 – 16 литров. При всей сложности дороги на белорусском топливе машина сегодня брала по моим подсчетам чуть больше 4 литров – за 600 км от прошлой заправки ушло 25. Отличненько, если учесть, что мы еще час стояли на не заглушенной машине.

Дорогу до Воронежа запомнил плохо. Везде знаки 30 и лежачие полицейские. В одном месте на дороге стоят ДПСники с красной мигалкой и эвакуатор. Подползаю и вижу картину. Вроде хюндай, летел на спуске, что потом было не знаю, но встрял он прям в отбойник сверху, так и оставшись стоять свечкой над трассой. Видно сильно спешил… Останавливаюсь. Вообще по правилам, красная мигалка на машине ДПС означает, что нужно остановиться. И в Беларуси это четко соблюдается. Там за проезд мимо машины со включенной красной мигалкой права могут забрать, как за проезд на красный свет. ДПСник удивленно смотрит на меня – чего стал? Показывает – хорош глазеть, проезжай. ОК. Поехали дальше.

В 4 утра подползли к Воронежу. Заехал на заправку ГазПром. Сходил в теплый туалет, купил две пачки печенья – крымского печенья, так и называется Крымчанка. Вот и результат блокады Крыма – а печенье из Крыма уже через паром продается в Воронежской области. Молодцы, осваивают новые рынки. А вот чего добились желто-блакитные с этой блокадой я так и не понимаю. Печенье оказалось вкусным…

Допил чай и придремал, опять не глуша машину. Минут 40, а может и час. Проснулся. Опять горит лампочка датчика масла. Странно, вроде за час стояния должно было все высохнуть. Глушу машину, меряю масло. На второй риске из 4. Но масло-то еще в поддон не стекло. Ладно, иду на заправку, покупаю за 500 рублей еще 5 литров минерального масла для дизеля. На лето сойдет, сейчас никакие полусинтетики не нужны. Доливаю масла, чтобы быть спокойным и едем дальше.

Объездная вокруг Воронежа так же платная. Просматриваю по навигатору объезд – какими-то дебрями, станицами или станциями (на карте подписано как ст.), а дальше через цент города. Но это не страшно – еще раннее утро, тем более выходной – пробок не будет. «Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога. Облака в небо спрятались, Звезды пьяные смотрят вниз».

Смоленск - Воронеж

В Воронеж въехали уже засветло. Город пересекли спокойно. На одной из улиц дождем или ветром сместило большой пластмассовый отбойник и ДПСники его тянули на место. При этом машина опять стоит со включенной красной мигалкой. Но все пофиг – все едут мимо. В очередной раз проезжаю Нике по ушам о беспределе тех, кто должен оберегать закон.

На выезде из Воронежа опять попадаем на турникет платной дороги. Здесь объезда уже нет. Ну что, поехали узнавать, сколько стоит проезд. Кстати, в 2015 году эти участки были еще бесплатные, но новый рэкет на дорогах России так и процветает.

Оказалось, что в ночное время всего 25 рублей. Я даже обрадовался и задумался о целесообразности объезда прошлых участков. Днем бы удовольствие проехать километров 10 по этому участку обошлось бы в 40 рублей.

Как оказалось, радовался я зря. Минут через 15 подъехали к очередному турникету. Здесь с нас взяли 65 рублей, на следующем уже 80. Неплохо так прокатились. У меня на топливо уходит меньше, чем на их платные дороги. Обидно. Но деваться некуда, здесь объезды не предусмотрены.

Продолжение следует