Опрос посетителей
Лучше место для отдыха на море

Велопутешествие Прага - Мюнхен - Париж. Отчет, фото, рекомендации

В прошлом году я совершил <!--noindex--> трансфер из Праги в Мюнхен <!--/noindex--> на автомобиле. Вежливый аккуратный водитель провел отличную экскурсию во время трансфера, да и позже по Мюнхену. Маршрут настолько понравился, что захотелось его повторить, только на этот раз на велосипеде. Найдя группу единомышленников мы решились реализовать эту идею, увеличив пробег с Прага – Мюнхен до Парижа. Итак, наш отсчет из путешествия «Хочу в Париж – кручу в Париж».

„Мода” на далеко идущие маршруты, соединяющие часто нескольких европейских государств началась в 90-е годы XX. Это был ответ на лавинный рост количества автомобилей на дорогах. Различные организации начали объединять усилия, направленные на продвижение и развитие альтернативных видов транспорта, в том числе и велосипедного туризма. На встрече Европейской Федерации Велосипедистов в Копенгагене, в 1996 году (Россия не является, к сожалению, членом этой организации) представлен проект создания системы 12 трансъевропейских, дальних велосипедных маршрутов Euro Velo.

В настоящее время их общая протяженность составляет около 20 тысяч километров, но планы колеблется в районе 60 тысяч километров. Эти тропы должны скрепить между собой местные велосипедные дорожки, которые в результате сливаются в один большой комплекс связи. К сожалению, очень часто на реализацию проектов такого рода не хватает средств. В результате в течение первых нескольких десятков километров, маршрут проходит вдоль обычных велосипедных маршрутов, ведущих, в дальние пригороды Парижа, чтобы затем превратиться в проселочную дорогу ведущую вдоль канала La Marne и так почти до самой границы Франции и Германии. Немецкая часть, это 670 км отлично подготовленных велосипедных дорожек. Хорошая маркировка, отлично сохранённая дорога, проходящая часто по насыпям закрытых железных дорог... Конец путешествия - это переезд через Чехию - 230 км гораздо слабее оборудованных туристических маршрутов чем в Германии, но очень хорошо согласованных. На практике обычно не хватает маркировки. Есть и другие неудобства.

Именно такую информацию можно почерпнуть с официального сайта проекта Euro Velo на немецком языке.

Прага – Мюнхен - Париж - 1537 км

На велосипеде до Парижа? Звучит неплохо! Идея тем более пьянящая, что в 2001 году у немецкой инициативы родилась идея создать международную, хорошо обозначенную велосипедную дорожки, соединяющую Чехию, Германию и Францию, - говорится на официальном сайте этого проекта. Семь лет спустя, к радости велосипедистов, возникла разделенная на 19 этапов, трасса, начинающаяся в столице Франции, и заканчивающаяся в чешской Праге. Каждый из этапов это расстояние около 90 километров прекрасно подготовленных велосипедных дорожек или приспособленных для этой цели боковых дорог. Так, по крайней мере, обещают разработчики и реализаторы проекта.

Старт был намечен в чешской Праге. Перед отъездом, на сайте проекта Paneuropa (который, к сожалению, представлена, в основном, по-немецки) мы прочитали, что путь начинается с вокзала в самой Праге... с которого вокзала? Мы посетили железнодорожный вокзал, метро и вокзал, на автовокзал не хватило уже терпения. Мы не нашли абсолютно никаких следов (туристическая справка также не могла нам помочь) или даже наклейки на столбе, который информировал бы туриста о столь грандиозном проекте, который строился в течение 7 лет путь, ведущий через 3 государства!

И мы слегка разочарованные отправились самостоятельно в сторону Парижа. К счастью, вскоре после этого неприятного инцидента настроение наше улучшилось, потому что нашлась нужная дорожка. Кто-то из нас на одном из столбов увидел наклейку с логотипом Paneuropa, которая повторялась каждые 500 метров и с помощью стрелок вывела нас из города, широкой, двухполосной дорожкой, предназначенной исключительно для велосипедов. Когда мы уже начали хвалить чехов, маркировка опять исчезла. Кто-то, вероятно, по срывал наклейки, в результате чего мы быстро потерялись.

К сожалению, так продолжалось до самой границы с Германией. Мы так часто ломали голову над картой и искали путь самостоятельно, что находя маркер Paneuropa мы уже не радовались. Но мы едем и это главное. Приятное удивление мы испытали на немецкой стороне. Уже в километре за границей мы наткнулись на большой знак с точно описанными этапами проекта Paneuropa и специально построенную для этого дорожку. Мы двинулись, даже не глядя на наши карты. Вечером оказалось, что это была наша ошибка.

Путь, может, и был проложен как можно лучше и интереснее, но вечером оказалось, что от границы мы отъехали только на 50 километров, когда на счетчиках было более 150! К сожалению, в Германии проект Paneuropa ориентирован в основном на посещения как можно большего количества интересных мест, по этому маршрут часто создает закорючки на карте и чтобы его проехать приходится потратить в три раза больше времени. Это был еще один раз, когда путешествие заставило нас изменить планы. В результате дорожки Paneuropa мы придерживались только в тех случаях, когда она была нам попути, срезая дорогу по другим прямым маршрутам.

Настоящие проблемы начались, после въезда во Францию. Терпения для поиска символов хватило только на первые 100 километров - не нашли ни одной наклейки. Мы наткнулись на что-то только после 250 километров, но это не Paneuropa. Логотип проекта Paneuropa заменила наклейка „La Mer”, что в конечном итоге привело нас в Париж. К сожалению, с момента заключения нового маршрута, наклейки Paneuropa не встречались уже до конца поездки. Странно также и то, что наклейки были на столбах только со стороны едущих в Париж. Неужели организаторы не предусмотрели, что кто-то захочет преодолеть маршрут в обратном направлении?

Общеевропейская сеть велодорожек - это отличная идея для путешествия по Европе. Если Вы хотите отправиться в такое путешествие, Вы должны быть терпеливы и стоит взять с собой карту. Этот маршрут является достаточно привлекательной, что, безусловно, вознаградит многочисленные недостатки, которые возникают на этом пути, каждому, кто ее проедет. Красивые, иногда волшебные, места, будут платить за ваше терпение.