Опрос посетителей
Сколько стран Вы посетили в своей жизни

7 вещей, которые Вы не знали о невероятном Дуомо во Флоренции.

 

 


Итальянская Флоренция полона истории , архитектуры и искусства, периода Ренессана. Вы обязательно должны посетить один из самых известных культурных городов Италии. Но возвышается над всеми этими шедеврами, в прямом, как некоторые утверждают, и переносном смысле , колоссальный собор Дуомо Флоренции. Огромные красные черепичные купола – крупнейшие в мире, является одновременно продуктом и символом невероятно плодовитой творческой культуры города уже более 500 лет.

Началось строительство этого великолепного собора в 13 веке, задолго до эпохи Возрождения, однако почти столетие спустя, при завершении, те ,кто руководил его постройкой, были вынуждены признать, что столкнулись с серьезной проблемой. в виде почти 150 футового, овального отверстия в крыше. Проблема заключалась в том, что простой купол не сможет завершить работу. Для того, чтобы покрыть отверстие, он должен был быть самым большим куполом, построенным когда либо. Никто не был точно уверен, что возможно построить купол такого диаметра как этот .

 

Сегодня, купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (что в переводе означает «цветок Святой Марии») настолько знаковый, что большинство знает его просто как Собор Дуомо. Это главный городской пейзаж Флоренции, и стоит просто принять как данность, то, что большинство людей не знает, он чуть чуть не умер, прежде чем родился. Если бы не упрямый гений по имени Филиппо Брунеллески, отверстие в крыше кафедрального собора Флоренции, возможно, все еще было там сегодня.

 

Вот 7 невероятных фактов, которые вы возможно не знали о великолепном куполе Брунеллески:

 

Купол является одним из самых значительных архитектурных достижений эпохи Возрождения

 

 

Купол размера и формы Дуомо Флоренции, который мог бы держать себя без разрушения, считалось совершенно невозможным построить до эпохи Возрождения. Хотя подобные сооружения были такие, как Пантеон, построенный прежде, знание о том, как они были построены, были полностью потеряны в течение долгого, темного Средневековья.

 

Брунеллески придумал невероятный (и сложный в объяснении) дизайн, использовав два купола, один поверх другого. Используя специальный шевронный рисунок кирпича и систему внутренних цепей, которые окружили защитный купол, как металлические кольца на бочке, чтобы помочь равномерно распределить вес. До этого момента единственным вариантом сделать такой купол, было использование аркбутанов, но Флорентийцы, полностью отказались от них, так как их заклятые враги "Милан" уже использовали данный метод на собственных куполах.

 

Сегодня массивный купол до сих пор является одним из крупнейших в мире. Он даже больше, чем  купол собора Святого Петра в Ватикане.

 

 Он был разработан ювелиром

 

Брунеллески был местным мальчиком, который обучался ювелирному делу, хотя, надо признать, он знал гораздо больше. Во время своего ученичества он узнал не только как работать с камнем или с драгоценными металлами, а также как нарисовать, раскрасить и вырезать. Он изучал строение колес, зубчатые передачи и вес. Он построил часы и узнал линейную перспективу. Вместе со своим хорошим другом, Донателло, он пошел, в своего рода паломничество в Рим и изучал город, древние памятники, чтобы узнать тайны архитектуры, которые были использованы во времена Римской империи, но затем были забыты. Из мальчика-гения, он превратился в истинного человека эпохи Возрождения, очаровательного, и квалифицированного по различным темам. Его огромный круг интересов помогли ему разработать дизайн для Дуомо Флоренции.

Брунеллески был вспыльчивым и упрямым, что, возможно, помогло ему выиграть проект Дуомо Флоренции.

 

Хотя большая часть флорентийского собора была построена 1380, отсутствие жизнеспособной конструкции для купола растянуло строительство до 1420. Руководители города провели конкурс, чтобы найти инженера, который мог бы спроектировать великолепный купол. Они хотели, чтобы он был огромным и действительно представлял величие и достижения города. Такое еще никогда не делалось, начинать строительство надо было на вершине стены собора, а это 180 метров над землей и растянувшейся почти на 150 футов в поперечнике.

 

Кий Брунеллески, имел наглость заявлять, что он может спроектировать идеальный купол, отказавшись при этом уточнить как, из-за страха, что конкуренты украдут у него идеи. Он утверждал, что не нужно делать центрирование – деревянный каркас для поддержки купола, когда он строился, был бы очень дорогим, потому что дерево было бы привезено издалека – но не объяснил, чем он хотел заменить его. Он боролся с насмешниками и с теми, кто называл его “шут и пустослов”, и в итоге все равно выиграл. Его план был удовлетворен во всех своих фантазиях.

Администраторы проекта назначают его со прорабом.

В 1420 году Брунеллески был официально назван руководителем проекта собора, но администраторы  еще не полностью доверяют ювелиру. Они назначают Лоренцо Гиберти, другого ювелира и  главного конкурента Брунеллески, управдомом. Гиберти был популярным и уважаемым художником в городе, но его отношения с Брунеллески оставляли желать лучшего, он еще никак не оправился от того, что комиссия поручила отлить бронзовые двери флорентийского Баптистерия в 1401 Брунеллески. Контролеры увидели в включение Гиберти в проект, лучший способ держать Брунеллески в узде, но и недоверие между двумя только создало больше конкуренции и больше тайн.

 

Кто мог бросить его в тюрьму?

 

Гиберти спровоцировал чиновников посадить в тюрьму Брунеллески в 1434 году, около 14 лет после начала проекта купола собора Флоренции, по техническим причинам. Похоже, Брунеллески опаздывал с оплатой профсоюзных взносов, но это вряд ли был бы серьезным преступлением для человека его положения. В любом случае, он был выпущен практически сразу и получил последний шанс посмеяться, наблюдая, как Дуомо вырос почти на один фут в месяц.

 

Жизнь города вращалась вокруг купола.

 

 

 

Конструкция купола была такой большой проблемой в городе (помните, собор стоял с зияющим отверстием в нем в течение десятилетий), что это стало ориентиром для Флорентийцев. По данным Национального Geographic, “события были предсказаны, чтобы произойти и обещания должны были храниться до покрытия купола.’” Давление на Брунеллески и надсмотрщиков собора Флоренции было колоссальным. В то же время он был задействован в еще нескольких проектах. Для того, чтобы облегчить подъем материалов на крышу купола, Брунеллески изобрел подъемный кран, способный поднимать и опускать огромные блоки из камня и кирпича. Но наш любимый Брунеллески, сторонник инноваций. Для того, чтобы создать большой выход кирпича, необходимых для купола, Брунеллески построил большую печь в Тосканском городке Импрунета, который был известный за радушное блюдо “Peposo”- рагу из говядины. Брунеллески так понравился этот местный деликатес , что он привез его рецепт во Флоренцию и приказал готовить для своих работников. По сей день он остается одним из самых знаковых блюд в городе, и Вы должны попробовать, когда посетите город.

 

Куполу уже около 600 лет, он прекрасно сохранился, но на самый верх подняться может не каждый.

 

 

Сегодня посетители могут подняться на 463 ступени к вершина купола, с панорамным видом на город, но будьте осторожны, на Флоренцийский купол подняться сможет не каждый. Лестница была первоначально построена просто для того, чтобы помочь работнику ходить вверх и вниз вдоль стены собора для строительства и ремонта; никто не думал, что она будет использоваться широкой публикой. Не только существуют сотни ступеней, но они маленькие, крутые и узкие. Как только вы доберетесь до начала купола, вы можете выйти на узкую дорожку, чтобы увидеть красивые фрески, которые выстилают внутреннюю поверхность купола, но те, кто боится высоты, остерегайтесь – простая полоска из оргстекла стоит между вами и полом собора, а это 130 метров высоты! Если Вы не любите долгих походов, небольших помещениях, или, если на то пошло, высоты, попробуйте посетить музей Дуомо, не менее известный драгоценный камень Флоренции, который имеет прекрасные экспонаты здания купола, наряду с Баптистерия ,оригинальные бронзовые двери, и потрясающие в своей реконструкции церкви с оригинальным фасадом.

 

Купол пережил войны, бури, и несколько землетрясений. Хотя фрески были заретушированы, двери полированные, дуб подлежал замене, кафедральный собор Флоренции был нужен очень большой, но уютный. Это-завещание власти и богатства, а также символ города видели даже издалека. Дуомо во Флоренции является одним из самых впечатляющих зданий в Италии, и история ее строительства захватывающая.