Опрос посетителей
Сколько стран Вы посетили в своей жизни

ДЕНЬ 20: ДЕРЕВНЯ ДОЛЬМЕНОВ В ПШАДЕ - День рождения

День рождения. Я родился на День Металлурга и 10 лет отработал в доменном цехе. Я родился на праздник Казанской Иконы Божьей Матери и верю, что она меня оберегает по жизни. Я родился в воскресенье и поэтому люблю выходные и праздники,и не люблю будни. Но… В день моего рождения у меня всегда что-то идет не так. Я уже привык к этому. Во многом, по этой причине свой день рождения я праздную не день в день.

Отметить свое 29-летие я захотел в походе. Я всю неделю спрашивал у себя – чего я хочу на день рождения. И ответ был один – мне нечего хотеть – я счастлив. Я живу сейчас так, как хотел жить все прошлые 29 лет. Вся моя жизнь за последние 22 года представляла собой постоянные обязанности. В 7 лет я пошел в школу, в 15 - в техникум, тогда же начал работать, в 18 лет на следующий день после окончания техникума пошел устраиваться на завод, затем 10 лет 3 месяца 1 неделю и 1 день работал на заводе в комплексе с работой в интернете, в исполкоме, в горгазе, в торговом техникуме. И вот я обрубил все якоря, оставив только паруса, и отправился в путешествие. Все эти 29 лет помимо основной работы у меня было домашнее задание, а теперь я делаю только то, что я хочу. А главное то, что рядом со мной любимый человек, которому также нравится такая жизнь, хороший друг, с которым мы находим общий язык и собака, просто собака. У меня есть машина, которая меня полностью устраивает, и все необходимое для свободной жизни. Чего мне не хватает? Наверное, одного – бани. Я ХОЧУ В БАНЮ!!!

Поэтому, когда мы гуляли по Плисецким водопадам, и я нашел место с дикой баней, решил там отпраздновать свой день рождения, что мы и сделаем на днях.

А в сам день рождения я захотел пойти в поход на Пшадские водопады.

Будильник  поставили на 7 утра – нужно вернуться к 16, у Димы много работы, а уехав, мы оставляем его без электричества. Заряда аккумулятора ноутбука хватит часа на 3. Это не много.

Встали, начали сборы, и тут выяснилась первая проблема – аккумулятор на машине сел. Ночная работа на ноуте «убила» его. Попробовали толкануть машину, но после вчерашнего дождя колеса становятся юзом на скользкой земле и даже не крутятся. Ситуацию осложняют две очень топкие грязевые лужи с двух сторон от стоянки. В 9 проснулся сосед с другой стоянки и только тогда, хорошо толканув, заводим тягач на второй скорости.

Выехали в начале 10. Приехав в Пшаду, выясняю, что забыл флешку с фотика в ноуте. Супер. Но вышел из ситуации, поставив флешку из регистратора в фотик. Случилось еще несколько негораздов, которые в сумме окончательно испортили настроение. Выходим на маршрут к водопадам. Останавливается Хонда, отец и дочь спрашивают ,как проехать к дольменам. У меня на треке отмечены дольмены. Я отвечаю, что вперед еще 5 км. Предлагают подвезти, раз мы туда же. Оказалось, я дезинформировал их – 5 км это до деревни дольменов, а до дольмена «Сердце матери» около километра. Доехали до дольмена. Оказывается, здесь важен не только дольмен, но и скала, под которым он стоит. Местная женщина рассказала нам о целебной ауре скал. Что интересно – возле скалы есть даже гостиница, в которую приезжают люди, чтобы оздоравливаться на этих скалах.

Дольмены - суровое и величественное наследие наших предков, дошедшее к нам из глубины веков. Храмы общения с Творцом.
Дольмены Геленджика - священные места, где сошлось прошлое, настоящее и будущее,   земное и небесное.
Дольмены Геленджика - магические центры силы и разума тысячелетий.
Общение с дольменами во многом по-новому заставляет взглянуть на нашу историю и на самих себя. С дольменами связано много легенд и пророчеств. Дольмены до сих пор хранят свою тайну.
Вероятность когда-либо до конца разгадать тайну дольменов - ничтожна, но для тех, кого приворожила таинственная суть и энергетика этих святынь, это уже не имеет особого значения.
Люди приходям к дольменам, чтобы поклониться и отдать дань уважения прародителям. Чтобы исцелиться  духом и плотью, наполнить наши сердца и души Верой, Надеждой, Любовью! Напитаться светлою силой и мудростью первоистоков!

Особенность дольмена «Сердце матери» - он высечен из цельной скалы, а не сложен из камней, как карточный домик. Посетив дольмен, поднимаемся на лечебную скалу. Около часа любуемся поселком Пшада с отличной смотровой. Жизнь налаживается. Но идти к водопадам, до которых еще километров 14 – уже не вариант. Мы вернемся поздней ночью. Решаем сходить только в деревню дольменов и съездить в Архипо-Осиповку заправить газовый баллон.

Дольмен Сердце Матери высеченный из цельной скалы

Лечебная ванна

Поселок Пшада со скалы

ДЕНЬ 20: ДЕРЕВНЯ ДОЛЬМЕНОВ В ПШАДЕ - День рождения

Энергетические камни - проходя под ними заряжаешься энергией

Место для удара головой

Очень целебная пещера

До деревни дольменов дошли за час. Дорога после дождя ужасна – огромные лужи, через которые нужно переплывать на байдарке и прочие прелести российских дорог. Обращаю внимание, что автомобильные дороги специально затоплены запрудами, видимо, чтобы туристы не ездили к водопадам и дольменам на своем транспорте, а нанимали местные УАЗы и «шишиги». Цена УАЗа до водопадов – от 2500 р. Так что они заинтересованы в том, чтобы пользовались их услугами.

ДЕНЬ 20: ДЕРЕВНЯ ДОЛЬМЕНОВ В ПШАДЕ - День рождения

Так купают туристов в "шишигах"

Русская дорога

Опять догоняем отца и дочь. Они из Краснодара. В разговоре проскакивает очень четкое разделение на краснодарцев и кацапов – тем более москалей. Не просто разделения – а нелюбовь. Неоднократно звучала фраза о том, что из-за этих москалей весь отдых пошел насмарку.

Особенно краснодарец настаивал на том, что Путину хана, хоть кацапы его и поддерживают, мир его сожрет. А впереди Россию ждет война на Кавказе. Я выслушал целую лекцию, о том, что Россия умирает при этой власти. Из все рассказанного, мне запомнилось только то, что власть заинтересована в том, чтобы регионы между собой не общались, поэтому интернет дорогой и плохой, у многих интернета по сей день нет, мобильная связь с роумингом между областями, а долететь самолетом в США дороже, чем во Владивосток, слетать на Таиланд  дешевле, чем на Алтай. Так и дошли до деревни дольменов.

Восьмидольменье, или деревня дольменов – это  компактно расположенные  несколькими рядами 7 почти полностью сохранившихся мегалита. И еще несколько разной степени сохранности раскидано по окрестностям. Все дольмены построены в характерном для Пшады основательном стиле - массивные, хорошо подогнанные плиты, трапециевидные устойчивые конструкции из песчаника. К сожалению, они не подписаны, но каждый из них имеет название. Долго гуляли от дольмена к дольмену, заряжаясь энергией от них. Не знаю, зарядились или нет – но комары искусали очень сильно. Видимо комары здесь заряженные на полную.

ДЕНЬ 20: ДЕРЕВНЯ ДОЛЬМЕНОВ В ПШАДЕ - День рождения

Покинули деревню дольменов, я искупался в реке Пшада, перекусили. До нашей машины дошли быстрым шагом. Переход получился 12 км.

До Архипки добрались быстро, но в поселке попали в традиционную пробку, которую проезжали минут 40. Газ нам заправили, правда оператор сообщил, что скоро заправлять не будут, начальник ругается. В Магните купили пиво, арбуз, торт и все на плов – набор для праздничного ужина.

Вернувшись на стоянку к 16, как и планировали, сварил плов, выпили пива, потом съели плов и долго играли на гитаре под морской бриз.

ДЕНЬ 20: ДЕРЕВНЯ ДОЛЬМЕНОВ В ПШАДЕ - День рождения

Удивительный день рождения - дошли до торта

Сами себе и цыгане и медведи

Мне 29 лет

Что я могу сказать – день рождения удался. И продолжение дня рождения еще следует.