Архивы публикаций
Опрос посетителей
Сколько стран Вы посетили в своей жизни

Часть вторая. Дорожная. 25.07.14

Первое, что мы проезжаем на территории России - тот самый лагерь для беженцев, палатки среди поля, первое, о чем думаешь, наверное, им там очень жарко. Хотя нет, до этого прямо на выходе с таможни сидят на сумках и чемоданах те самые пешеходы, которые приехали на чем-то до границы, перешли пешком, а теперь ждут автобус до Ростова. Смышленые таксисты тоже на месте, говорят, от Матвеева Кургана до Ростова берут две тысячи рублей. Я не знаю, дорого это или дешево, но муж, который умеет считать километраж, сказал, что очень дорого. Там кажется километров 90. Т.е. примерно вдвое дороже, чем взяли бы у нас за междугородную поездку. Краснодарские родственники позже подтвердили, что да, по местным меркам это дороговато, т.е. дороже, чем обычно берет такси. А что делать, если автобус ждать долго, и опять же жара, дети.

Благодаря всем этим обстоятельствам у нас появились попутчики. Муж, пока ждал наш автобус, разговорился с молодой женщиной с дочкой 9ти лет, они сидели прямо на солнцепеке, и было видно, что ребенку уже тяжело. Оказалось, их привезли до границы знакомые, потом они очень долго проходили таможню, доверенности у них не было, еще и в свидетельстве о рождении какие-то буквы затерлись, в общем, трепали их, как могли, несколько часов. Не знаю как (вернее, не знаю, «за сколько»), но в итоге вышли. У нас дорога была оплачена до Ростова, два места, и он предложил им сесть в автобус вместо нас. Чтобы и нам небольшая компенсация, и им сесть и ехать. Но водитель наш сказал, что тут у каждого свой бизнес, и с ростовскими таксистами он ругаться не очень хочет. Поэтому чтобы их взять, ему придется куда-то отъехать, им подойти, и потом ему все равно, что там они возместят нам, но он-то с них деньги все равно должен взять, хотя бы в качестве компенсации за риск в виде таксистов. Потом оказалось, что Ростов для девушки с ребенком на самом деле был не конечным пунктом, а нужно было им в какое-то место в 40 км от Краснодара. Узнав, что мы едем в Краснодар, они попросили взять их с собой, чтобы уже не связываться с нашим автобусом. Так у нашей Аньки появилась подружка на пятичасовую дорогу, и мне не пришлось придумывать «игры для дороги».

Дорога до Краснодара предстояла через Ростовскую область. По ней ехали очень медленно, т.к. на протяженности нескольких десятков километров идет строительство новой дороги. Такого количества спецтехники на квадратный километр мы не видели даже на спецвыставках спецтехники. Сам Ростов тоже – одна сплошная пробка, больше часа пробирались через город. Спецтехника кстати не только на дорогах работает, очень много продается и сдается, много специальных мест, т.е. видно, что пользуется спросом. Как у нас куча автосалонов с джипами, так тут много салонов (в основном, под открытом небом) спецтехники, газелей и т.п.

Дороги строят, ремонтируют, реконструируют, делают новые развязки. Когда въехали в Краснодарскую область, увидели уже результаты подобных трудов. Дороги Краснодарского края считаются среди россиян лучшими по стране. «И шо я могу вам сказать? То е так!»

Интересный факт – хотя 9-е Мая уже давно прошло, очень много мы видели по дороге и видим в городе машин с Георгиевскими ленточками, российских машин. Думается, этим они проявляют солидарность с нами?

Хочу упомянуть еще об одном транспортном чуде – пароме, на котором в Краснодарский край попал мой муж. Сейчас уже наладили даже пассажирские поезда через паром переправлять, вообще не могу себе представить, если честно, как это возможно)). Пассажиры, правда, на время переправы пересаживаются в автобус, который тоже заезжает на паром.

Так вот он решил ехать через Крым. Накануне отъезда (10 июля) мы звонили людям (телефон я увидела в бегущей строке на телеканале ДНР), которые занимаются эвакуацией, чтобы подсказали, через какую таможню можно пройти-проехать, т.к. было все закрыто по официальной информации. Назвали какой-то поселок, в который ехать надо через Луганск. Там в это время шли серьезные бои. Поэтому рисковать не стал, поехал в Крым. Подсказали, что в Чонгаре очереди огромные, якобы если проехать еще 20 км до Армянска, там поменьше (это пункт как бы для движения со стороны Западной Украины). Не знаю, сколько люди стояли в Чонгаре, но и в Армянске он простоял 9 часов. Тупо будка в степи, многокилометровая очередь с постоянно нервно срывающимися вперед машинами из тех, кто хочет пробиться вперед, в итоге создает затор и вызывает маты и угрозы рукоприкладства со стороны остальных «стояльцев». Если забыл взять с собой воды или взял мало, то будет невесело… Купить ее негде, тени нет, ну то есть там вообще ничего нет, степь голая. Пара укротаможенников работают очень медленно, бойкие женщины то и дело порывались им помочь, чтобы быстрее выпускали из страны. Сепаратистки, наверноеJ.

Проблем-вопросов не было. Ночью ехал до Керчи. Утром занял очередь на паром и даже какое-то время ему казалось, что вот-вот… Но там тоже свои правила, то грузовые вперед пропускают, то придет паром за легковыми машинами, но оказывается очередь сейчас не твоего ряда, а другого, или паром совсем невместительный. В общем, часов 7-8 наверное простоял. Но это еще что, потом через несколько дней у них там чего-то случилось, и стояли люди по 30-40 часов, это несколько дней продлилось, потом наладили. В Ростове кажется я видела горящее табло с текстом что-то типа «Время ожидания парома на сегодня составляет 10 часов».

На выезде с парома оформил страховку на машину, «Зеленая карта» вроде это тут называется. Около полутора тысяч рублей, выдается на месяц. Потом надо продлять и платить такую сумму ежемесячно или брать на больший срок, сумма будет меньше. Но, говорят, видя машины с украинскими номерами, российские гаишники отворачивают головы, типа «едьте, ребята, мы вас не видим». Долго ли будет такая халява? Сам паром стоит около полутора тысяч рублей за машину и до двухсот рублей за человека.

Часть вторая. Дорожная. 25.07.14

В общем, накатался муж знатноJ. Теперь вот и за нами – 380 км до Успенки и 380 км обратно. Приехали уставшие, но очень довольные встречей друг с другом и мирным небом над детской головой. Физическая усталость от пятичасовой езды по России или нервное напряжение от первых полутора часов езды по военной местности и часа любви к украинской коррупции? Кто победил? Сон был таким глубоким, что мы не чувствовали, что мы не в своей квартире, не в своей кровати. Да и осознание того, что ночью ты не сдохнешь внезапно от авиаудара или артобстрела, оно как-то расслабляет…


Часть вторая. Дорожная. 25.07.14Часть вторая. Дорожная. 25.07.14