Опрос посетителей
Лучше место для отдыха на море

ДЕНЬ 34: СОЧИ - ПОРТ КАВКАЗ

Во сне слышал множество машин, проезжающих мимо. Рядом с нашим бункером на дороге торчит огромный камень и многие машины бьются днищем об него с диким скрежетом.  Открываю глаза, чтобы глянуть на марки авто – Калина, Лансер, 99… ну, и конечно Нивы и Уазики. Ужас, как они здесь ездят.

Проснулся в бодром духе. Сколько сейчас времени – сложно понять, но солнце стоит высоко. День. Ника уже не спит. Разбудили Диму и Аню. Решаю попить чаю – достаю газовый баллон из машины и слышу сзади крики:

- Это что такое. Вы кто такие. Что здесь делаете.

Рядом с  недостроенным гаражом стоит семерка и баба с русской внешностью громко орет. Мужик, может, тоже не против вставить пятак, но глядя на меня, Димона и Герду, решает помолчать. Говорю, что сейчас покинем гараж – но она продолжает причитать. Понимаю, что я ненавижу жителей Краснодарского края. Просто – гнилой зажравшийся народ. И понимаю, насколько кавказцы, встречаемые мной, проще, отзывчивее и добрее. Сначала хотел поблагодарить хозяев за то, что мы использовали их гараж, чтобы поспать в машине в теньке, но потом начинаю закипать.

Загружаем немногочисленные вещи в машину. Вижу мусор, который нужно выкинуть. В сердцах выкидываю мусор под забор – другого отношения к жителям Краснодарского края у меня не будет. Хотя раньше, даже бумажку от конфеты не бросал на улице.

Начинаем спуск по дороге к центру Адлера. Огромные камни точат из земли. Промывины такие, что машина сядет. Ну, промывины ладно – их дождь делает. Но почему жители поселка кувалдой не разобьют торчащие камни, чтобы не бить свои же машины, я не понимаю. При этом вокруг стоят очень дорогие двухэтажные дома, возле которых припаркованы дорогие легковушки. На встречу едет ГАЗель. На извороте останавливается и высовывается в окно – ага, лицо кавказской национальности:

- Дизель?
- Да.
- Классная машина, у меня была Аскона дизельная – лучшая машина. Даже не думай ее менять на что-то другое, я до сих пор жалею.

Сзади газели посигналила Нива, которой преградили путь. Но кавказец не обратил на это внимание, спокойно продолжив беседу о расходе, тяге и т.д. Через минуту-полторы разъехались. Сзади русский что-то возмущался, но… Я понял по поведению кавказца – нечего пропускать краснодарцев и обращать на них внимание. Проблемы того, кто сзади тебя – это его проблемы.

В поселке Адлере находим супермаркет (не Магнит) в котором в холодильнике только дорогая вода. Обычная минералка вся теплая.  Чтобы выехать со стоянки супермаркета нужно выползти задом на проезжую часть. На морозе сдаю назад, перекрывая движения, и еду. Как ни странно – работает. Краснодарцы сразу начинают тебя пропускать, если прешь на них. ОК. Запомним. Находим Магнит, покупаем обед и едем на пляж. Пляж неплохой, но рядом проходит железная дорога, по которой часто мотаются поезда. Мне часто приходилось слышать критику Феодосии и Бредянска – мол, там жд пути возле пляжа. А здесь жд пути возле пляжа от Туапсе до Адлера.

Покупались, позагорали. К шести часам отправляемся в Сочи.

Под машиной замечаем лужу соляры. Потек ТНВД сбоку корпуса. Вообще, в этой поездке машина дает прикурить. Прокололи колесо, глушитель застучал по оси, клинил супорт, запищал подшипник после перегрева супорта, разбился поворотник и потек ТНВД. Нет, она едет и едет нормально, но все же. До этого я проехал в дальних поездках около 20000 км с одной поломкой – отскочила клемма на генераторе.  Что интересно – произошло это после того, как я передал управление другому человеку. В этой поездке я даю управлять машиной Диме, и каждый раз она бунтует неисправностями. Причем Дима хороший, опытный водитель, но не любит тягач других водителей. Я надеялся, что это пройдет, но каждая передача управления заканчивается новым сюрпризом. Решаю, что теперь буду сам управлять – если неисправности продолжатся – значит, домыслы.

Трасса, несмотря на 3 полосы, загружена. Заправляемся на заправке. Вычисляем, что ТНВД течет только когда машина заведена. Заглушил – не течет.

Приезжаем в центр Сочи около 8 вечера. Договариваемся встретиться возле машины через полтора часа и идем гулять по городу. Спокойным шагом, как настоящие туристы проходим по набережной. Любуемся закатом, покупаем магниты на память. Мне нравится набережная Сочи. Я бы еще несколько вечеров здесь бы погулял. Хорошо, жалко уезжать.

В 21.30 встречаемся возле машины, едем в универмаг скупиться. Покупаю себе кефир, ряженку и белый хлеб. Мне всю предстоящую ночь ехать аж до Крыма. Кисломолочка помогает держать организм в тонусе.

Все, прощай Сочи. В 22.45 выезжаем в долгую дорогу. Меня ждет 440 км ночных серпантинов. Но зато не будет жарко и меньше машин. Днем этот участок я точно не проеду за раз.

Первые 80 км дороги до выезда из Больших Сочи были ужасны. Очень крученая дорога без разметки. Для полного счастья пошел дождь. У меня на тягаче свет очень слабый, а при мокром асфальте все вообще ужасно. Встречные машины слепят. Трасса ужасная. Что интересно – справа вдоль обрыва трассы стоит не отбойник, а столбики, между которыми натянута веревка. Насколько я понял – чтобы было видно, откуда вылетел с дороги. Асфальт положен очень высоким слоем, и по краям не обочина, а ступенька сантиметров 20. Если соскочить колесом, может закончиться очень плохо.

Спокойно, на второй – третьей передаче начинаю движение. Сзади собираются машины, которые способны легче преодолевать подъемы, чем перегруженный 54-сильный тягач. Но я решил, что пропускать не буду. Во-первых, это Краснодарский край – здесь так положено. Во-вторых, едущие сзади машины освещают мне дорогу. Через десяток километров несколько раз все же сползаю в карман пропустить тягун, но никто не моргает даже. Ну все – достали, больше не пропущу. Хотя, все равно пропускал. Очень приятно было, когда при виде догоняющего джипа ушел на обочину, тот проехал, мигнул, а через полкилометра я его догнал в пробке, и он, чтобы привлечь к себе внимание, стоял с аварийкой. На джипе был 95 регион. Не знаю, где это, но захотелось пожать руку.

Больше двух часов ушло на преодоление 80 км. У меня аж руки устали постоянно крутить руль. Без проблем проехали пост ДПС и двинулись к Туапсе. На полдороги упираемся в пробку. На извороте поломалась фура и перекрыла движение. Легковушки проскакивают, а фуры пройти не могут. С нашей стороны можно проскочить мимо фуры – очень аккуратно. А вот встречная полоса стоит мертво. Как оказалось – пробка уже километра 4. И это в 2 часа ночи. Чтобы здесь было днем. Водили других фур обсуждают, как выдернуть поломавшегося. Но решение еще не нашли. Так что стоять им еще долго.

Через Туапсе проскочил быстро. Дальше трасса пошла лучше – не такая крученная, с полосами разгона и прочими прелестями. Наконец-то удается включить 4, а потом и 5 передачу. И это единственная трасса на Сочи. Другой нет – только из Абхазии. Как туда добирались на Олимпиаду – я  не понимаю.

От Туапсе до трассы «Дон» доехал быстро. Дон, загруженный днем, ночью оказался почти пустой. Какое счастье. Проехал Архипо-Осиповку со скоростью 75. Даже появилось желание вернуться и еще раз сделать то же самое. Днем, чтобы проехать этот поселок с одним светофором я терял до часа времени.

Новороссийск проскочил ночью. Проснулся Дима, который тоже полюбовался видами на ночной город. Красиво, но любоваться некогда. Едем дальше.

Возле Анапы заезжаем на заправку заправиться и выпить кофе. Солярка есть, а кофе нет. Вот и Газпром. На кольце проезжаем ДПСников, которые останавливали всех, а нас почему-то пропустили. На Роснефти купили кофе. Выпили. Дима понес выкидывать стаканы из-под кофе в мусор, когда охранник заявил, что стаканы нужно выносить за заправку и выкидывать там в урну. А сюда кидать их не надо. Посмотрев на охранника, как на букашку, стаканы понесли в ближайшую урну. В следующий раз решаем бросить стаканы там, где будем пить кофе. Пусть сами разбираются, куда их выбрасывать.

Дальше на трассе проезжаем не регулируемый переезд, по которому мотаются пассажирские поезда. Почему нет шлагбаума – мне не понятно.

В 18 км от парома видим страшную картину – хвост очереди. Живой очереди длинной в 18 км на паром в Крым. Все это под солнцем. Меня обуял страх – это сколько же ползти. Узнаем у людей – очередь около 5000 машин и предположительное время ожидания – до 40 часов.