Опрос посетителей
Сколько стран Вы посетили в своей жизни

ДЕНЬ 33: ДОРОГА В СОЧИ, НОЧНОЙ ГОРОД

Сочи у меня стойко ассоциируется с Олимпиадой. А Олимпиада с многочисленными публикациями о сумасшедших деньгах, вложенных в строительство Сочи. Мнение нашей группы несколько разделились – Дима и Аня очень хотели попасть в Сочи, Ника утверждала, что это не правильно ехать в Сочи на 1 день. Увидеть все за такое ограниченное время нельзя. Решаю все-таки ехать – уж очень ребятам хотелось именно в Сочи. Потом мы уедем из Краснодарского края, и специально ехать в Сочи может  не получится.

Встали в начале 9. Сегодня мы ночевали вторую ночь под крышей. Позавтракали, сложили все постиранные вещи и поехали на рынок. Купили Нике и Ане необходимые шмотки (Ника нашла себе 2 пары босоножек по 350 р). Здесь же продавались сандалии, как я купил в Бетте, только за 300 (там я выложил 500). Покупаем овощи по списку для бабушки. Возвращаемся, прощаемся и в путь-дорогу. Времени – 13.00.

Сегодня испытаем новый навигатор в деле. Выставляю Сочи и вижу 315 км. ОК, ехать долго. Из Апшеронска до Сочи есть 2 дороги – одна по прямой трассе через Туапсе, вторая через Горячий ключ с кругом более 100 км по перегруженной трассе. Я свято уверен, что чудо-прибор поведет по прямой дороге. Какое же было мое удивление, когда через 20 км движения я увидел перекресток на Горячий Ключ. Мы здесь уже проезжали, когда ехали в Адыгею. ТВОЮ МАТЬ. НАВИГАТОР ПОВЕЛ НЕ ТАК КАК НАДО. Остановились. Все попытки перестроить навигатор на прямую дорогу закончились ничем. Он в наглую отказался видеть другой вариант. Ок. Решаю ехать по знакам. Вернулись назад в Апшеронск - и вперед. Отдаю управление машиной Диме, а сам выпадаю на пассажирское сидение.

Трасса сделана неплохо, загруженность небольшая. Но местами очень большие провалы целых полос. Асфальт на некоторых участках ушел вниз до полуметра. Ремонтные бригады местами устраняют этот недостаток, но не очень успешно.

Проехали несколько населенных пунктов со скоростью 40 и начался подъем в гору. А вот асфальт закончился. Дальше – грунтовая дорога. Пыль и жара. Открыть окна нельзя – встречные машины поднимают целые тучи. Подъем резкий. Навстречу идет большой поток машин. Удивляюсь, как на такой трассе может быть такой убитый участок дороги. Все деревья и трава вокруг серого цвета. Нереальное зрелище.

Выезжаем на перевал  и - о чудо - асфальт. Правда чудо продлилось метров 200 и опять пошла грунтовка. Непонятно, зачем делали этот участок. Спускаемся с перевала на асфальт. Подъем на следующий перевал оказался заасфальтирован – спасибо большое. Наверху делаем остановку. Вид не очень интересный, но размяться хочется. Вообще, горы в этих местах меня не восхищают.

В Туапсе приехали в 4 часа дня. До Сочи осталось 130 км. Навигатор обещает прибытие через 2 часа. Хорошо. Пересаживаюсь за руль. И сразу попадаю в тягун. Дорога на Сочи переполнена. Машины самых разных регионов, но в основном местные. Местные ведут себя очень плохо на дороге – никакого уважения к другим.  Вспоминаю, что я опять в Краснодарском крае и что в прошлый раз он мне совсем не понравился.

Больше часа ехали в общем потоке до большого указателя SOCHY. Ну вот. Все очень рады. Но навигатор сообщает, что это большие Сочи, а до самого города еще 90 км. Фотографируемся и едем дальше. Движение становится еще медленнее. Состояние трассы просто ужасное. Постоянные повороты и извороты, разметки на многих участках нет. Возле поста ДПС асфальт вообще весь волной. ДПСники к нам внимания не проявили. Ползем около часа. Заезжаем в Лермонтов. Трасса идет вдоль моря. Паркуюсь возле пляжа «Дельфин», и идем купаться. Рядом стоит один из предлагающих жилье. Решаю уточнить цены – двухместный номер без каких-либо удобств – только кровать – от 800. С минимальными удобствами от 1100. С кондиционером и личным душем еще дороже.

Море здесь мне понравилось – теплое и чистое. Галька не очень крупная. Искупались и сделали супер-обед: адыгейский сыр, нектарины, помидоры, бананы и овсяное печенье. Очень вкусно и сытно. Но не дешево.

Трогаемся дальше. До Сочи остается километров 50. Попадаем в пробку. Ужасная ситуация – подъем 10%, а машины двигаются, перемещаясь на корпус и становясь. Причем наглые во всю лезут во все свободные ниши. И так километр. Ехали мы его минут 30. Пришлось раз 100 тронуться на подъем. Бедный перегруженный тягач. Спалили наверно несколько литров бензина.  Чтобы не было совсем печально, нас порадовало солнышко красивым закатом.

Ближе к Сочи трасса превратилась в настоящий серпантин. Постоянные извороты и повороты. Во всех возможных местах пропускаю машины, которые могут ехать быстрее, но замечаю, что моргают в благодарность только единицы.

 Уже в темноте доезжаем до смотровой на город. Вид красивый. Фотографируемся и едем в центр. Только возле самого центра начинается хорошая дорога и туннель . Туннель приводит всех в восторг.

Проехав дорогу от Туапсе до Сочи в 130 км за 6 часов, вспоминаю слова знакомого – туда лучше на самолете или поезде. Машиной в Сочи я не поеду.

В городе навигатор начал вообще путаться. То повел под кирпич, то перестраивает маршрут сам по себе. Находим большой торговый центр, где оставляем машину.

Сажусь немного поработать  - добавляю информацию на сайты. В торговом центре немного скупляемся и двигаемся в цент. Ночной Сочи поражает безлюдием и пустыми новостроями. Стоят большие дома, в которых светится по 1-2 окна. Людей на улицах очень мало, и это в сезон в воскресенье.

Доходим до порта, потом долго гуляем по набережной, на которой людей стало побольше, чем в городе. Об Олимпиаде напоминает стела и несколько фирменных магазинов. Но набережная убитая, больших красот я так и не увидел. Решаю посетить стадионы для Олимпиады, и тут выясняется очень интересный факт – оказывается, Олимпиада была не в Сочи, а в Адлере, и вся инфраструктура там. А я верил, что все было в Сочи.

Машину мы оставили в нескольких километрах от набережной. Решаю оставить всех в МакДональдсе – пусть перекусят, а сам пошел за машиной. Прошел по пешеходной улице через центр. Здесь патрулируют 2 милиционера, а на лавках спит несколько человек. Милиция на это никак не реагирует.

Едем машиной в Адлер – и вот здесь становится видно, куда пошли такие бешеные деньги на Олимпиаду. Трехполосный автобан с бешеным освещением. Красота. Очень напоминает NFS.  Доезжаем до ЖД вокзала Адлер – огромное здание, очень красивое и освещенное. Дальше проезжаем освещенный храм. Поворачиваем к олимпийскому парку – стадионы видны, они очень хорошо освещены, но парк работает с 10 до 18, и завтра выходной. Значит, на территорию не попадем. Не понятно – зачем включено освещение на стадионах, если парк закрыт.

Едем по трассе аж до самой границы с Абхазией, разворачиваемся и прем назад в Адлер, а потом к ЖД вокзалу. Просто очень приятно и интересно покататься по такой дороге. Уже выезжая с ЖД, останавливаюсь на перекрестке, чтобы решить куда едем ночевать. Времени уже начало 6. Подходит абхаз и уточняет – куда нам надо. Объясняю, что хочу заночевать где-то палаткой. Абхаз рекомендует доехать до поселка Веселое и стать в Екатерининском парке. Там вас ни кто не тронет. Узнав, что мы из Донбасса справшивает:

- Я вот не пойму, что у Вас за война – брат на брата идет? Как такое может быть?
- А как у Вас войны?
- Так мы кавказцы, мы всегда воюем, и мы воюем с другими народами, а у Вас брат на брата. Не понимаю.

В очередной раз восхищаюсь жителями Кавказа  - они не пытаются учить как русские, они искренне сочувствуют.

- Обратитесь в администрацию – у нас много жилья стоит пустым после Олимпиады – администрация заселяет это жилье беженцами. Обратитесь туда – может, тоже найдете жилье.

Едем в это Веселое, но то ли парк не смогли найти, то ли на машине в него все же не заедешь. Решаю стать на ночь, съехав с трассы в горы. Нахожу дорогу по лесу за Адлер. Возвращаемся в город. По дороге вижу огромную пробку, образовавшуюся возле границы. Не знаю, что там произошло, но движение стоит. И это в 6 утра.

Доезжаем до предположительного съезда с трассы. И тут вся Олимпиада заканчивается. В самом Адлере дороги убитые. А проехав на окраину поселка, попадаем на ужаснейшую дорогу. Дорога идет по горной местности – с одной стороны бугор, с другой обрыв. Находим штук 8 площадок, где можно стать, но они полностью завалены мусором. Настоящие свалки. У меня складывается ощущение, что это дорога в никуда. Каково мое удивление, когда мы въехали в поселок. При чем, как утром выяснилось, это единственная дорога в этот поселок.  Очень хочется спать. Жалко тягач от езды по этой дороге. На выезде из поселка находим недострой с гаражом. Возведены только стены. Плюем на все и заезжаем в этот гараж (размерами он 6 на 8). Все – отдых. Вытаскиваю каремат и мгновенно засыпаю.