Опрос посетителей
Сколько стран Вы посетили в своей жизни

ПРОЛОГ ИЛИ ГОД ДО 5033…

В 2011 году мой товарищ и попутчик Владимир Горбачев организовал восхождение группы енакиевских туристов на самую высокую точку Крымских гор – вершину Роман-Кош. Так началась реализация проекта «Символы Метинвеста на Вершины мира». Мне посчастливилось стать участником того похода.

Видео снятое на вершине Роман-Кош

Вид с Бабугана

В 2012 году я сломал руку и на полгода одел «суровый Донбасский пирсинг» в простонародье известный как аппарат Елизарова.  По этой причине я не смог стать участником восхождения на Говерлу в рамках проекта.

В 2013 группа енакиевцев совершила восхождение на вершину Кавказа, Европы и России – Эльбрус. Восхождение на высоту 5672 метра, как мне казалось, «дело серьезное и требует  очень серьезной подготовки». К тому же восхождение было запланировано на август, а в августе юбилей у бабушки Ники в Беларуси, и на юбилей съезжались все родственники. В общем, по этим двум причинам я выбрал поездку в Беларусь, о чем ни разу не пожалел. Совершить восхождение на Эльбрус я еще успею, а такого колоритного празднования по-белорусски, в комплексе с трехнедельной поездкой по этой стране мне уже не повторить. Это были прекрасные дни моей жизни.

В 2013 году  Владимир Горбачев объявил, что следующий поход будет на самую высокую вершину Грузии – гору Казбек. Более того, восхождение будет посвящено памяти Георгия Николадзе (кто это я опишу позже).

ПРОЛОГ ИЛИ ГОД ДО 5033…

Когда началось формирование команды, я однозначно сказал, что иду. Было это в ноябре месяце.

Формирование команды на такое восхождение имеет три важных момента  - физическая подготовка, подготовка снаряжения и получение отпуска на работе.  Августовский отпуск на 21 день – это мечта многих заводчан, но, как известно, август не резиновый, и все отгулять летом не могут. В конце концов, есть отличные летние месяцы апрель и октябрь – и пиво холодное, и женщины не потные. Для решения этого вопроса Владимир Горбачев написал письмо на тогдашнего директора по персоналу ПАО ЕМЗ. Директор одобрил прошение и разослал по цехам команду дать 21 день отпуска всем участникам команды в августе.

Новый год – отличный праздник. У меня был декабрьский отпуск, который я встречал в прекрасном, тогда еще украинском городе Феодосии. Поздравляя пацанов своей бригады с праздником, уточнил, составили ли график отпусков на 2014 год – оказалось что да. Я «выиграл» в этом году май и декабрь. Очень сильно удивившись, сообщил эту новость Владимиру – получается, что на Казбек без меня. Володя тоже очень сильно удивился и в предпраздничный день начал решать этот вопрос. Связался с нормировщицей доменного цеха, которая пообещала полное содействие в этом вопросе. «Не переживайте – будет август». В общем – иду.

На зиму у меня были серьезные планы – я очень хотел подготовиться к восхождению. Тем более, что восхождение на Эльбрус показало, что альпинизм дело не простое – из 11 человек выехавших в Приэльбрусье, успешно поднялись только трое. Но работа в посменном графике, когда 3 из 4 суббот ты работаешь, не позволяют провести достаточное количество тренировок вместе с командой. Таким образом, за всю зиму мы провели одно занятие по ледолазанью, на котором я научился в кошках с помощью тяпок (даже не знаю их правильного названия) залазить на дерево и впервые одел кошки. Советские кошки – автоматы. Главным выводом тренировки стал тот факт, что в простых армейских берцах без рант использовать кошки автоматы (под задний и передний рант) невозможно. Набил пальцы и немного повредил берцы.

Следующей тренировкой стал зимний выезд на Зуевский скалодром. Здесь я много походил в «кошках», на этот раз берцы пострадали сильнее, чем пальцы. Через полгода в месте давления рант на носок обуви берцы благополучно порвались, но им уже было пора. Тренировка заключалась в попытке залезть на стенку с помощью все тех же «тяпок». Признаю честно – у меня не получилось, с деревом было легче. Но все же тренировка оказалась очень полезной - днем сильно потеплело и мокрый снег начал набиваться в кошки без антиподлипов. По итогам поездки для себя я сделал вывод – нужно покупать нормальные кошки, нормальные горные берцы. К нормальным берцам я отношу только немецкие армейские берцы, которые имеют горную версию – облегченные, с рантами для кошек, мембраной и подошвой вебрам. Но и жесткие, какими являются все горные ботинки.

C кошками мне повезло и я заказал через интернет 2 пары кошек фирмы CAMP stalker, потратив на них 1500 грн. К этому времени гривна уже катастрофически падала и дошла до 12 за бакс. А цены на сайте остались еще домайданутые. Таким образом, за две пары кошек я заплатил 125$, что очень приемлемо. С кошками я купил 3 пары трекинговых палок CAMP по 20$ за комплект и обвязку за 30$. В довесок к этим «шнягам» были куплены 2 пары теплых носков с механической защитой и прочими преимуществами по 15$ за пару. Деньги невероятные, но все равно купил.

С берцами не повезло. Я так и не нашел немецкие горные ботинки размера 290 – 310. Решил, найду позже, а позже началась война, и содержимое милитари магазинов ушло в фонд  ДНР. Возможно, я бы продолжил поиск берцев, но дальнейшие события напрямую говорили – похода не будет.

Несмотря на то, что Владимир Горбачев начал пробивать деньги на проект еще в октябре 2013 года, в бюджет 2014 года они заложены не были. Нам сообщили, что это не проблема, потом выделим. Сначала все шло хорошо – проект принимали, рассматривали, утверждали и т.д., но потом в феврале все «стало». Бюрократические моменты в комплексе с разрастающимся пожаром на майдане накладывали отпечаток.

В начале февраля я лично сходил к директору по персоналу по поводу переноса отпуска. Из дирекции было отправлено еще одно письмо на цех. Нормировщик пообещал, что перенесет мой майский отпуск на август.

Купленные кошки и остальная снаряга пришли, а Крым ушел. Вместе с Крымом с завода ушли многие российские менеджеры, в том числе и директор по персоналу. Так началась весна. Опробовать кошки на снегу мне так и не довелось. Весной я совершил несколько походов по окрестностям города,  но каждый поход  были видны изменения – цунами порожденное майданутыми захлестнуло Донбасс. Володя боролся за проект, писал письма, но уверенности ни в чем не было. 30 апреля мне позвонили из конторы и спросили, с какого числа я иду в отпуск в мае. В общем, отпуск мне так и не перенесли, но веры в то, что поход состоится уже не было, поэтому я не стал бороться. Принял все как есть. Быстро сгенерировал маршрут в Грузию на 3 недели.

9 мая мы с Володей Горбачевым участвовали в параде. Долго общались. Над исполкомом развивался флаг ДНР. Казбек от нас уходил. Я знал, что нужно тренироваться – а одна из лучших тренировок это бег, но не тренировался. Поиски обуви так же прекратил.

24 мая я уехал в Грузию. Но не доехал. Сошел сель и смыл трассу между Россией и Грузией. В результате мы совершили интереснейшее, но абсолютно спонтанное путешествие Кисловодск – Приэльбрусье – Архыз –Домбай – Чечня, о чем ни разу не пожалел. Какое это было путешествие! Я был в эйфории, в восторге. Главным открытием поездки для меня стали не кавказские красоты, а люди. Кавказцы. Очень интересный народ. Три недели пролетели быстро, но увидели мы очень много.

С путешествия мы вернулись в середине июля. Донбасс закипал, а местами уже пылал вовсю. А я думал о Кавказе. Все рассказывали сплетни о завтрашнем или послезавтрашнем штурме Енакиево, а я рассказывал о своем путешествии. В этой обстановке и было принято решение рассчитаться с завода и поехать путешествовать.

Расчет с завода фактически лишал меня права участия в экспедиции на Казбек. Но у меня ГПД с заводом, таким образом я остаюсь работником завода, только не в штате, а по договору. Поэтому надежда оставалась.

А через 2 недели после моего расчета и уезда боевые действия приблизились к Енакиево, завод был остановлен и шансы на Казбек упали до 0. Какой Казбек во время войны.

Мы откатали Краснодарский край и Адыгею. 7 августа двинулись на Байк-шоу в Севастополь. И возле горы Гасфорта меня ждало неожиданное сообщение от Владимира Горбачева: «Серега, привет. Сегодня перечислили средства на Казбек. Собираемся выехать в воскресение или понедельник» – Метинвест выделил деньги на проект Казбек памяти Георгия Николадзе. Это была пятница. Быстро посоветовавшись с Никой, мы решаем – ЕДЕМ. Подробнее об этом я описывал в главах Краснодарский край 2014.

И вот, 11 августа, в 8 часов утра началось наше восхождение на Казбек.