Опрос посетителей
Лучше место для отдыха на море

ДЕНЬ 43: от Армавира до Владикавказа

Двери у нашего автобуса закрылись и мы поехали.

Наш путь до Владикавказа идет по трассе М29 – Кавказ. До Пятигорска трасса хорошая – по две полосы в обоих направлениях. Посты ГАИ есть, но Краснодарские ДПСники нас не трогали. В Невинномысске трасса идет через город и все очень заинтересовались наличием предприятий и Невинномысской  ГРЭС, поворот на которую мы увидели.

На горизонте показались горы. Наши «новички» сразу начали гадать, что это за вершины – не Эльбрус ли случайно. В общем, с шутками и подколками доезжаем до Пятигорска. Пятигорск мы так же посмотрели из окна – вот поворот на место дуэли Лермонтова, вон гора Бештау, а вот Машук. Мне не нравится Пятигорск – город-торговый центр. За Пятигорском трасса сужается до двух полос, и движение становится напряженней. Нам повезло - не час пик. Я два месяца назад здесь попал в ужасный тягун.

Въехали в Кабардино-Балкарию. Здесь появляется небольшая холмистость, но в целом ландшафт ровнее, чем на Донбассе. Встречаются оригинальные названия населенных пунктов – Куба и Куба-Таба. Уже при въезде в Нальчик выяснилась интересная тема – наш водитель не знает дороги. Дело в том, что мы едем на Владикавказ, но по трассе указатели установлены на Нальчик. Доехав до Нальчика, не свернув на объездную, мы едем через город. Заметив это, сообщаю всем, что в Нальчике очень сложное движение – потеряем время. Разворачиваемся и возвращаемся на объездную. При этом мне сообщают, что нужно было раньше предупредить. Ага, значит я за штурмана. Хорошо. Объездная вокруг Нальчика – загляденье – ровнейший асфальт, разметочка, подстриженная обочина. Ограничение 130, как на лучших автобанах. Эта дорога не уступает европейским.

Полюбовавшись дорогой, кто-то замечает, что не плохо было бы и покушать – так дорога еще красивей станет. Переехав через мост через реку Черек, водитель съезжает с трассы и лихо по плохой грунтовой дороге подползает к воде. Мой бы тягач здесь наверно не прошел, но Спринтер благополучно проехал. Все, выгружаемся.

Здравствуй земля Кабардинов. Прошлое мое путешествие по 7 региону оставило самые лучшие воспоминания.

Река оказалась мутной и резвой. Глубина меньше метра. Походить босыми ногами по галечному дну приятно. Все этим и занялись. Анатолий Степанович организовал огонь с помощью газового баллона и ветрозащиты. Пока все балдели – кипяток уже готов. Делаем бутерброды, открываем кабачковую икру. Приятного аппетита…

Наелись, напились. Пошел купаться, пока все собираются. На другом берегу стихийная свалка стройматериалов. Наш берег так же чистотой не отличается. Обидно. Анатолий Степанович тоже замечает, что свиней везде хватает. А можно было сделать хорошее место для отдыха.

Загружаемся в машину и едем дальше. Прошусь у Евгении подключиться к ее интернету – она с украинским МТСом, с подключенной функцией безлимитный интернет в роуминге за 12 грн в день. Вижу, что пришли письма с материалами, которые нужно опубликовать. Скачал их, начинаю добавлять – не добавляется. Убил на это добрый час дороги – но статьи даже без картинки выложить нельзя. От души ругаю МТС. Это потом я узнал, что безлимит по МТСовски это 20 мб, а потом скорость урезают до 16 кб, и при такой скорости работать невозможно. Психанув, откладываю работу на завтра. А мы тем временем подъезжаем к Северной Осетии.

У меня с осетинскими ДПСниками свои счеты, но это я опишу в другой статье. Расказываю свой опыт водителю – эти будут доить. Подъезжаем к въездному посту в Осетию. ДПСник показывает, чтобы мы стали на обочине. Водитель стал. Никого нет. Прошло минут 5. Никого. Федор вышел из машины и пошел сам узнавать, что дальше. А дальше ему назвали сумму, необходимую для проезда. Отдав дань, водитель получил пустой листок с каким-то штампом и сегодняшней датой, написанной от руки. «Покажешь это на выезде». Вот такие они осетины.

Через Северную Осетию проехали без приключений. Слева виден Кавказский хребет во всей своей снежной красе. Делать фото через окно автобуса – дело неблагодарное, но Александр, который впервые видит Кавказ, постоянно снимает. Когда-то я так ездил по Крыму. Да, фотографировать здесь можно просто с трассы.

Отличительной особенностью Северной Осетии являются ее дома-крепости. Заборы сделаны в основном из красного кирпича, высотой по 2 метра. Въезд и вход во двор выполнен как в виде арок – над воротами идет кирпичная стенка. Часто стена пристроена к дому и переходит в ворота, после чего продолжается стена. Такие себе мини-крепости. Аналогичная сельская архитектура и в Чечне.

К Владикавказу подъехали в сумерках. В городе уже включили освещение – красиво. Очень ярко. При этом со вкусом.

ДЕНЬ 43: от Армавира до Владикавказа

Проехали через город, полюбовавшись на красоты.  Заправились ДТ – впереди Грузия, а там топливо дорогое. На выезде пост ДПС. Мы уже его проехали, когда сидящий на стульчике ДПСник лениво махнул палочкой. Федор решил не испытывать судьбу и остановился. Идет к ДПСнику. Тот с ходу:

- Ты что меня не уважаешь?
- Уважаю.
- А как ты мог мимо меня проехать?
- Так не проехал же, вот он я. – С этими словами Федор отдает «документ», «купленный» на прошлом посту.
- А, ну тогда езжай. Будешь ехать назад – купишь у меня такой же.

Все, впереди горы. Горы нависают над автобусом, но к сожалению в темноте почти ничего не видно. Решаем, что нужно стать где-то на ночевку, а завтра уже поедем до границы. Впереди показалась АЗС, за которой большая площадка. На АЗС стоит десяток фур. 2 фуры с донецкими номерами АН, еще пара из других регионов Украины. Армения, Турция, Грузия, Беларусь. Российских грузовиков нет.

Федор побежал на разведку – можно ли нам стать за АЗС. Охранник разрешил. Спринтер лихо перепрыгнул через бордюр и вот мы на месте ночевки. С АЗС светит прожектор – ставить палатки удобно. Начинается суета, беготня, перетаскивание вещей. Процесс всегда сумбурный. Водитель устал, и нужно побыстрее освободить салон, чтобы он мог там лечь спать.

На АЗС есть грязный туалет (днем платный) и магазинчик. Цены – в 2 раза дороже украинских.

Вдалеке шумит река – все, мы в горах. Завтра утром будем любоваться пейзажами.


ДЕНЬ 43: от Армавира до Владикавказа